ГлавнаяНовостиНаш депутатЛицаФото/ВидеоКонтакты

22 ноября 2017

Выступление Н. И. Рыжака на правительственном часе с участием Министра юстиции Российской Федерации Александром Коноваловым

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые приглашенные! Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Совсем недавно, в ноябре мы в рамках "правительственного часа" заслушивали Министра внутренних дел. Разговор тоже далеко вышел за рамки заявленной темы. Он был не совсем лицеприятный, но, на мой взгляд, конструктивный. И сейчас мы ведем точно такой же разговор. Мы отдаем себе отчет в том, что наше министерство, Александр Владимирович, это не министерство юстиции Соединённых Штатов, где и организационно-штатная структура совершенно другая, и объем решаемых задач гораздо шире и, конечно, гораздо больше объем финансирования этого министерства. Но самое важное, что его отличает, что там нет разрыва ни оперативного пространства, ни правового поля, о чем мы поднимали вопрос, разговаривая с министром Колокольцевым.

Это первое существенное замечание. А теперь о важности деятельности министерства, которая носит многогранный, актуальный характер, особенно в русле тех проблем, которые мы наблюдали с вами в течение нескольких последних месяцев. Соединённые Штаты, развязав против нас информационную войну, развязали её и на дипломатическом фронте. Изъятие и надругательство над государственными символами Российской Федерации требовали гораздо более глубокой, принципиальной оценки, привлечения мирового сообщества. Это же грубейшее нарушение норм международного права, дипломатической этики, в конце концов. Мы где-нибудь видели выступления по этим вопросам Министра юстиции Российской Федерации? Почему отреагировал только МИД устами некоторых своих представителей, и почему Государственная Дума возвысила свой голос, а Министр юстиции – вот не было его в информационном пространстве? А я очень хотел услышать его, его позицию по этим вопросам. Теперь мы говорим о зеркальных ответных мерах. Я уже подчёркивал: эти меры не являются тождественно-зеркальными. Почему? Потому что в нашем информационном пространстве с учётом присутствия в наблюдательных советах, среди спонсоров, просто физического присутствия иностранных представителей и нашей пятой колонны, русофобские, антироссийские высказывания имеют место. Почему, к нашему стыду, только Михалков борется и ещё где-то Мединский позволяет себе некоторые высказывания. А где наша позиция? Правда, надо сказать, что Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ вышла с инициативой о создании Общественного совета по телевидению. Запаздываем мы с этой мерой, ой как запаздываем, и история нас рано или поздно накажет за это.

Третье замечание. Совершенно очевидно, что с разгромом группировок ИГИЛ эта масса нечисти хлынет на просторы бывшего Советского Союза, и мы в полной мере испытаем на себе действие этих контингентов. Где наши подготовленные, сработанные на опережение законодательства, миграционное законодательство? Нет его ещё. ФМС не успела, МВД, вы знаете, только приступает к шлифовке, отшлифовке отдельных принципиальных положений.

Мне кажется, Минюсту надо взять на особый контроль реализацию мер и подготовить наше общество, нашу систему государственной безопасности, гражданское общество к надёжному отпору всем этим деструктивным действиям. До сих пор не выполнен указ Президента о переводе сотрудников Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и ФМС в рамки Министерства внутренних дел. Я тоже останавливался на этом вопросе. Продлили до 2018 года. Где позиция Минюста по этому вопросу? Почему социальные гарантии людей нарушаются, тысяч людей? Я уже не говорю о чисто служебных издержках. Четвертое. Вопрос касается напрямую вашей деятельности по руководству ФСИН. Долгое время тянулась нашумевшая история с бывшим руководителем Реймером. Сейчас по имеющимся сведениям возникли претензии по ряду заместителей. Ясно, что службу серьезно лихорадит, причем лихорадит по целому ряду позиций и не только в финансово-бюджетной сфере. Буквально сегодня ночью от правозащитных организаций поступило объемное заявление. Была такая девочка адвокат молодая, воспитана в милицейской среде, отец был награжден Орденом Мужества, руководил кемеровским ОМОН, воспитал дочь как нужно, она молодой адвокат, вскрывала недостатки в исправительных колониях Кемеровской области. 26 числа она погибла при очень странных обстоятельствах – ехала в очередную служебную командировку, столкнулась с бензовозом, третий человек, который спровоцировал эту трагедию, исчез. Эта девушка в течение целого ряда лет поднимала серьезнейшие недостатки, обращалась в различные инстанции и вот такая трагическая развязка. Через девять дней после того, как ее похоронили, могила была осквернена. Криминальные авторитеты показали, кто хозяин. Я весь этот объем материалов, Александр Владимирович, вам передам, почитайте, пожалуйста. К тому же, должен заявить уважаемому собранию, что в августе этого года был снят со своей должности бывший начальник Главного управления Федеральной службы исполнения по Кемеровской области Антонкин и сейчас находится под арестом. Новый руководитель не принимал должностных мер и не отреагировал на ее неоднократное обращение уже в его адрес.

Вы заявили, выступая 20 февраля на итоговой коллегии Минюста, что идет работа по множеству законодательных актов, это правильно и нельзя этого отрицать. Но ряд юристов справедливо отмечает, что судебное и уголовно-процессуальное законодательство, их конструкция не сбалансирована. Вот почему сегодня поднимались вопросы о содержании людей в СИЗО, так я вам скажу, что это грубейшее нарушение многих норм – и консенсуальных, и Конституции, и уголовного права, и достоинства человеческого. Не могут в учреждениях жёсткого типа, которым является СИЗО, находиться те, которые находятся под следствием, и те, в отношении которых уже вынесено судебное решение, а такие факты имеются. Вы понимаете, получается ситуация, когда правоприменительная практика не отвечает заявленным ценностям о достоинствах и правах человека. Это серьёзнейшая проблема, и её надо немедленно решать. Наши суды, Европейский суд по правам человека неоднократно указывали вам на эту ситуацию. В то же время трудно понять, почему избирательный подход к различным мерам пресечения, когда люди, которые нанесли серьёзный ущерб, финансово-экономический ущерб, каким-то образом ограничиваются домашним арестом. А как истолковать информацию об отъезде за рубеж сестры и матери Захарченко, на квартире которых найдены огромные суммы денег? Как это вообще могло произойти? Этот вопрос повисает в воздухе. А почему мы не возвращаем под российскую юрисдикцию крупные капиталы в офшорах? А ведь Президент страны пять лет назад сказал, что надо немедленно возвратить, и Шувалов (Первый заместитель Председателя Правительства – Прим. ред.) выступает и говорит: это нанесёт системный урон крупному бизнесу.

Мы о чём заботимся, о нашей отечественной экономике или об экономических интересах олигархов? А где позиция на этот счёт Министерства юстиции? Конечно, есть и положительные моменты. Мы говорим о нотариате, о судебных экспертах, мы говорим об адвокатуре. Да, принят хороший закон, создан реестр, и мы свели в единый реестр уже и государственных, и негосударственных экспертов, чтобы эта история с шестилетним мальчиком больше не повторилась. Я думаю, что и закон "О нотариате", который вы приняли – это правильное решение. Совершенно по-другому ведут себя сейчас палаты адвокатов. Я думаю, что вы, как регуляторы в этом вопросе, обязаны навести порядок, чтобы сбалансировать эту систему. Регулятор, он и есть регулятор, с него отдельный спрос. Надо срочно принимать закон "Об охране культурных ценностей", о вывозе и ввозе. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ вышла с соответствующим предложением. И я думаю, что ни в коем случае ни Рыболовлев, ни Маркелов, в особняке у которого были обнаружены полотна эпохи Возрождения и культурные ценности, и записи Карамзина, писали историю государства российского. Российский народ достоин другой истории.

Благодарю за внимание.

Николай Рыжак, депутат Государственной Думы Российской Федерации
Встреча друзей
Пулемет Максима
Нужна серьезная корректировка экономического курса
Лицо власти
Благодарность за совместную работу
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию