Советы юриста: Как наказать сотового оператора за навязанные платные услуги
20 мая 2024
"Подключили "тестовую" услугу, а через пару месяцев заставили заплатить", "Случайно узнала, что плачу за ежедневные гороскопы", "Списали за роуминг, а я дальше областного центра не выезжал..."
Ежегодно мобильные операторы зарабатывают миллиарды рублей на абонентах, которые даже не знают, что оплачивают услуги, которые не подключали.
"В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", оператор связи не может навязывать клиенту дополнительные услуги за отдельную плату. К тому же это прямое нарушение ст. 16 Закона "О защите прав потребителей"", – разъясняют юристы Центра защиты прав граждан партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ.
Специально для тех, кто столкнулся с требованием оплатить услуги, о которых не знал и не просил, – наш инструктаж.
Уточните, за что списали деньги
• В мобильном приложении или в личном кабинете на сайте оператора связи проверьте перечень подключенных вам услуг и стоимость этих услуг (возможно, со временем выросла стоимость тарифа).
• Если обнаружили услуги, на которые не подписывались, отключите самостоятельно и уведомите оператора о недопустимости навязывания без вашего согласия.
• Не можете отключить сами – позвоните на телефон горячей линии оператора или обратитесь в ближайший центр связи.
• Если вы не можете самостоятельно определить, почему так подорожала связь, закажите детализацию расходов за период, в котором обнаружили повышение расходов.
Потребовать возврат за навязанные платные услуги
ВАЖНО ЗНАТЬ! Оспорить счет необходимо не позднее 6 месяцев с даты его выставления.
• Запросите детализацию счета. Убедитесь, что с вас удержали деньги за услуги, которые вы не заказывали.
• Направьте претензию оператору с требованием отключить навязанные услуги, а если деньги уже списали – вернуть деньги.
• К претензии приложите копию договора, условия выбранного вами тарифа и детализацию счета, который свидетельствует, что включена плата за лишние услуги.
• Если подали претензию в офис лично, попросите представителя оператора на вашем экземпляре претензии указать дату получения претензии, свою должность и ФИО. Если направили почтой, доказательством получения будет уведомление о вручении. Или ваша квитанция об отправке заказного письма.
• Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней после регистрации. В случае признания требований оператор обязан вернуть деньги на счет в течение 10 дней.
Если ваши требования не рассмотрены или не удовлетворены, можно подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора или сразу обратиться в суд.
В суде помимо возврата средств за навязанные услуги вы можете взыскать с оператора потребительский штраф за отказ решить вопрос в досудебном порядке.