Ввести уголовную ответственность за рекламу онлайн-казино требует СРЗП
25 декабря 2024
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагает ввести уголовную ответственность за рекламу незаконных игорных заведений в сети интернет. По мнению лидера СРЗП Сергея Миронова, это необходимая мера для защиты интересов молодёжи, общественной нравственности и здоровья граждан.
"В нашей стране не существует весомой ответственности за рекламу и продвижение онлайн-казино. За такое нарушение в рамках КоАП предусматривается лишь штраф в 2–2,5 тысячи рублей, причём количество административных дел невелико, – рассказал Миронов. – Совершенно очевидно, что такие штрафы несопоставимы с теми гонорарами, что предлагают владельцы онлайн-казино своим операторам за продвижение виртуальных игорных заведений. То есть в реальности превентивная функция этой статьи КоАП сводится к минимуму".
Он отметил, что сегодня продвижением онлайн-казино занимается огромное число блогеров и лидеров общественного мнения. Результатом таких "пиар-кампаний" стало растущее число людей, страдающих лудоманией – постоянным навязчивым участием в азартных играх. Согласно данным ВОЗ, в мире около 350 млн человек страдают этим недугом. Существует перечень стран, где самый высокий процент азартных людей – это Китай, Канада, США, Аргентина, Колумбия, Россия.
"Онлайн-казино в нашей стране запрещены. Но это не значит, что их нет. Владельцы таких ресурсов легко обходят блокировки или создают сайты-клоны. Бизнес процветает, пока миллионы россиян влезают в долги, теряют имущество, а иногда прощаются с жизнью. А ведь есть еще букмекерские конторы, которые вовсе легальны. И их рекламу "крутят" не только на сомнительных сайтах, но даже в интернет-СМИ и по ТВ. Совсем запретить азартные игры – не выход, это наоборот спровоцирует еще больший интерес. Необходимо регулировать, в части рекламы в том числе. За рекламу незаконного бизнеса ввести уголовную ответственность с наказанием до шести лет лишения свободы, а рекламу букмекеров маркировать, как табачную продукцию, предупреждая о том, что игра вызывает зависимость. Кроме того, в такой рекламе не должно быть намёка на заработок и ассоциации с деньгами", – прокомментировала лидер томского отделения СРЗП, депутат Законодательной Думы Томской области Галина Немцева.