СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Томская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиНаш депутатЛицаФото/ВидеоПриём обращенийГазетаКонтакты

Автомобиль в кредит: как вернуть деньги за навязанные платные услуги

11 декабря 2024

Вы хотите купить машину. Автосалоны заманивают скидками, а на месте выясняется, что по выгодной цене авто продадут только в кредит. Но кредит не одобрят без покупки дополнительных услуг. Приходится соглашаться. Если решишь отказаться от этих услуг в дальнейшем – деньги не вернут.

Безусловно, такие манипуляции нарушают права потребителя и влекут за собой увеличение расходов покупателя.

СХЕМЫ ОБМАНА ПОКУПАТЕЛЯ

1. НАВЯЗЫВАНИЕ НЕНУЖНЫХ СТРАХОВОК

Существует только один вид обязательной страховки – при оформлении жилищного ипотечного кредита.

ВНИМАНИЕ! При оформлении автокредита никаких обязательных страховок законами не предусмотрено.

Полис ОСАГО оформляют владельцы всех используемых на территории РФ транспортных средств, которые обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Что касается КАСКО, банк по своему усмотрению может потребовать от покупателя оформить на новый автомобиль КАСКО.

Банк не вправе принуждать автовладельца оформить страховку жизни и здоровья, от потери работы, финансовых рисков и т. п. при покупке автомобиля в кредит.

Банк не может отказать в выдаче кредита, если потребитель не хочет покупать дополнительные страховки и не вправе сделать услугу страхования неотъемлемой частью кредитного договора.

2. НАВЯЗЫВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ СЕРВИСОВ

Рассмотрим подробнее варианты платных допуслуг, которые навязывают покупателям машин менеджеры в автосалонах.

Липовые программы техпомощи на дороге

С покупателем заключается опционный договор, который дает заемщику право подключиться к некой программе технической помощи на дороге (часто ее называют Автодруг).

Схема выглядит так: поставщик услуги подключает потребителя (якобы по его желанию) к некой программе техпомощи на дороге. В программе есть выезд аварийного комиссара на место ДТП, услуга "Трезвый водитель", подкачка шин, дозаправка авто, если кончился бензин, и т. д.

По отзывам водителей, которые пробовали воспользоваться такой техпомощью, программа не работает. При вызове помощи в кол-центре не берут трубку, либо оператор отвечал, что услуга временно не оказывается, либо оказывается, но не в регионе пребывания автовладельца и т.п.

Договор, несмотря на длящийся характер, сразу считается исполненным. То есть все деньги по программе техпомощи списывают сразу. Отказаться от договора никто не запрещает, но деньги не вернут.

Продажа флешек или паролей к сайтам с "информационными материалами"

Схема выглядит так: поставщик услуги предоставляет потребителю флешку к интернет-ресурсу или логин и пароль к сайту, где хранятся некие "информационные материалы".

К примеру, бланки Европротокола, памятка по действиям, если на дороге гололед, или как проверить давление в шинах.

Вне зависимости от того, надо это покупателю или нет, его принуждают приобрести услугу. Услуга считается оказанной с момента подписания договора и выдачи логина-пароля. Расторгнуть договор и вернуть деньги поставщик услуги отказывается.

Платные консультации по страховым программам или правилам эксплуатации автомобиля

Схема выглядит так: при оформлении автокредита покупателю якобы оказываются консультационные услуги по страховых программ или "особенностям эксплуатации автомобиля".

ВНИМАНИЕ! Консультации по страховым программам не относятся к платным услугам.

Что касается якобы консультаций по вопросам эксплуатации авто, представителей компаний, которые как бы оказали консультацию, в автосалонах нет.

На практике одновременно с заключением кредитного договора менеджеры подсовывают заемщику Акт приема-передачи оказанных услуг.

В результате услуга, несмотря на длящийся характер, уже оказана. По требованию заемщика вернуть за нее деньги поставщик услуги отказывается.

Дополнительное "сервисное обслуживание"

Схема выглядит так: потребителю навязывают дополнительные сервисные услуги, вопреки тому, что автомобиль находится на гарантийном обслуживании.

Даже если это подержанный автомобиль, не говоря уже о новом. Услуга считается оказанной в момент подписания договора и Акта приема-передачи. Деньги обычно не возвращаются. Если покупатель настаивает, могут вернуть только малую часть.

3. ПРОДАЖА МАШИНЫ СО СКИДКОЙ "ТОЛЬКО В КРЕДИТ" ИЛИ "ТОЛЬКО С ДОПУСЛУГАМИ"

Подобная практика препятствует реализации прав потребителя на отказ и возврат денежных средств за допуслуги, а также на досрочный возврат кредита.

Менеджеры буквально запугивают клиентов, что отказ от договора на платные услуги или досрочное погашение кредита обернется "штрафными санкциями".

Якобы продавец имеет полное право заставить клиента вернуть предоставленную скидку. Иногда эта же практика принимает иные формы.

Например, потребитель уступает продавцу право требования возврата стоимости дополнительной услуги, а продавец отказывается от требования вернуть скидку при отказе потребителя от дополнительных услуг.

В результате потребитель при отказе от дополнительной услуги не получает уплаченных за нее денег.

4. ЗАБЫВЧИВОСТЬ МЕНЕДЖЕРОВ ВЗЯТЬ СОГЛАСИЕ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПУСЛУГ В КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР

Согласие заемщика на дополнительные платные услуги должно быть отражено в заявлении на потребительский кредит!

Законом установлено обязательное требование информировать заемщика о стоимости дополнительных платных услуг, предлагаемых при предоставлении потребительского кредита (займа), а также запрещает кредитору проставлять отметки о согласии заемщика на оказание ему дополнительных платных услуг при приеме заявления на оформление потребительского кредита.

Менеджеры автосалонов и банки игнорируют обязанность спросить разрешение клиента. Заемщику сообщают, что услуги оформляются отдельно от автокредита. Тем самым лишая заемщика возможности расторгнуть договор на дополнительные платные услуги в период охлаждения (до 30 дней).

В результате у покупателя возникают сложности с отказом от дополнительных услуг в этот период. Банк отказывает, ссылаясь на то, что данная услуга была оказана не в процессе автокредитования. А продавцы платных опций игнорируют требования о возврате денежных средств, поскольку период охлаждения на такие услуги не распространяется.

КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ при оформлении автокредита

► Внимательно ознакомьтесь с текстом заявления о выдаче кредита и самостоятельно проставьте отметки о согласии на приобретение только нужных вам дополнительных услуг;

► Помните, среди обязательных страховых услуг может оказаться только полис ОСАГО. В некоторых случаях для более выгодной кредитной ставки вам могут предложить оформление полиса КАСКО.

Все остальные страховки (жизни, здоровья, потери дохода и прочих финансовых рисков) являются сугубо добровольными. Отказать в кредите без них вам не имеют права;

► Если вы хотите оформить какие-либо дополнительные страховые услуги, вы не обязаны заключать договор страхования с предложенной в автосалоне страховой компанией. Тарифы там, как правило выше. Ваше право застраховать риски в любой страховой компании;

► Вам не имеют права отказать в оформлении кредита, если вы отказываетесь докупить платные услуги (программы техпомощи, пакеты сервисных услуг, флеш-карты, ключи к информационным интернет-ресурсам и т.п.);

► Законодательство запрещает навязывать дополнительные платные услуги при оформлении кредита.

► Никаких консультационных услуг и программ "Автодруг" договор кредитования не содержит. Как и не подразумевает дополнительных платных услуг, оказанных третьими лицами.

В случае если на вас "надавили" и вы были вынуждены приобрести ненужные платные услуги, вы вправе обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.

В случае если вы решили расторгнуть договор на ненужные страховки и опционные услуги, а вам отказали, вернули копейки или вовсе проигнорировали требование, можно смело обратиться в суд.

Центры защиты прав граждан партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ помогли десяткам автовладельцев вернуть деньги за навязанные платные услуги при покупке автомобиля. Обратиться в томский Центр справедливости можно по телефонам 51-04-38 и 30-12-85.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Томской области

© 2006-2025