Разгильдяйство или намеренный саботаж? Константин Ушаков обвиняет региональную власть в срыве программы по модернизации городского транспорта
23 июля 2024
Транспортным апокалипсисом назвал Константин Ушаков, депутат Думы Томска от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, ситуацию, которая складывается в городе. Он обратил внимание коллег на уход с должности заместителя губернатора, курирующего вопросы по дорогам и транспорту. Между тем, остро стоит ряд проблем, которые нужно решать немедленно при координации с областной властью.
Ушаков отметил, что новая маршрутная схема должна заработать с 1 января 2025 года. До этого времени необходимо объявить и провести торги среди предпринимателей, а между тем на сегодняшний день отсутствует новая маршрутная схема с учетом межмуниципальных маршрутов, не определены требования к перевозчикам, подвижному составу и их количеству, отсутствует информация по лотам (количество и наполнение). В связи с этим перевозчики не могут приобрести новый транспорт из-за полной неизвестности по выше обозначенным пунктам.
"Собственно мы имеем то, о чем я предупреждал мэрию последние несколько лет, – сказал депутат. – Необходима грамотная надстройка муниципальных и межмуниципальных маршрутов, для этого требуется координация с областью. Там бесконечные рокировки, а у нас горят сроки. Ожидание нового ПАЗа составит от трех месяцев, плюс дополнительное оборудование еще месяц. Было много сказано о более комфортабельном транспорте, который мы все ждем, но здесь сроки уходят в совсем неприличные: от пяти месяцев, если заказывать сегодня! Да и понимания, какой должна быть техника, ещё никто не озвучил. Как итог, мы имеем огромнейшую проблему, которая потенциально погружает нас в транспортный апокалипсис".
Выходом из сложившейся ситуации Ушаков видит в продлении действующих контрактов на 3-5 месяцев. И это при условии незамедлительного формирования вышеуказанных требований к перевозчику и транспорту. Предпринимателям нужно дать возможность приобрести подвижной состав и спокойно провести процедуру торгов.
"Конечно, только если это не намеренный слив местных перевозчиков, по-другому движение на тормозах в этом вопросе со стороны региона я объяснить не могу. Ведь фактически сегодня перевозчики вряд ли смогут приобрести новые автобусы к 1 января 2025 года, когда нужно будет выходить на рейс, не говоря уже про то, что транспорт должен быть на момент подачи заявки", – резюмировал депутат.